http://winterfilm.ru/wp-content/uploads/2019/01/blogheader-29.jpg

Съемка липдаба

В

последнее время липдаб становится дико популярным среди корпоративных развлекух.

Липдаб – это, если по-нашему, пение под фанеру. Когда нужно открывать рот под песню и делать вид, что поешь (или подпеваешь). В нашем случае съемка липдаба на корпоративе представляет собой съемку клипа под выбранную песню с участием сотрудников.

В чем особенность? Во-первых, это коллективное занятие без ограничений по количеству участников/полу/возрасту/физическому или психологическому состоянию. Могут участвовать все и в любой роли.

Во-вторых, это не так сложно и заморочено, как ставить спектакль, хотя принцип тот же. Но липдаб проще, потому что клип, полдела уже делает сама песня. Да и в клипе свободы больше, он может быть вообще абстрактным и бессюжетным, и все равно может быть крутым. Таким образом, сам формат – уже некий гарант того, что все будет круто в итоге, даже если по отдельности не очень.

В-третьих, при всем угаре и веселье, есть конкретная материальная цель – создать видеофайл, который потом будет кто-то смотреть. А когда есть цель, люди мобилизуются, чувствуют, что все это не просто так. И главное – это возможность этот клип потом посмотреть.

Также есть абсолютно осязаемая польза для компании: клип можно повесить на сайт как отчетный ролик о мероприятии, можно использовать внутри компании как память о событии, это работает на укрепление корпоративной культуры.

В течение дня люди снимаются в клипе, потом начинается вечерняя торжественная церемония, монтажер монтирует клип (обычно на это нужно часа 2), потом после официальной части показывают клип на большом экране. И обычно это фурор, потому что люди видят себя в непривычном виде, они вовлечены в творческий процесс, и самое забавное – те, кто изначально не хотел сниматься, при просмотре рад больше всех.

Пара заметок с этой съемки:

1) Лучше выбирать иностранную и широко известную песню (в нашем случае это была «I will survive», под которую все могли подпевать). Уже пойдет, если знают только куплет.

2) Нужно снимать динамично, больше движения, по максимуму убирать статику (статичные кадры убивают ритм)

3) Лучше, если одновременно в съемку будет вовлечено не более 10 человек. Это значит, если в итоге снять надо 50, то придется разделить их на 5 групп и снимать либо по очереди, либо параллельно (наняв две или три съемочных группы).

Если компания большая, то лучше второй вариант, чтобы все успеть. В данном случае мы снимали двумя группами параллельно, у нас было 2 режиссера и 2 оператора, потому что снять нужно было в общей сложности под 50 человек, а в конечном кадре – всю компанию. Мы снимали по отделам (маркетинг, продажники, айти, охрана и т.д.), на все это у нас ушло часов 5, и мы уложились прям впритык. Реквизит покупали и готовили до мероприятия. Некоторый, особо трудный в использовании, не пригодился – например, у нас были заготовлены костюмы химзащиты. В итоге надевать их просто не было времени, хватило касок и очков. В конце концов, люди должны отдыхать и ловить хайп в первую очередь, а не ставить «лебединое озеро» для больших экранов.

  • Клиент:

    golder electronics

  • Срок производства:

    6 часов