Есть два варианта: искать актеров под свой сценарий и менять свой сценарий под неактеров. Так как у меня есть тяга к доку, я зачастую выбираю второе. Мне гораздо проще поменять сценарий, чем игру актера. У многих неактеров есть своя органика в манере речи, в мимике, в пластике движения - от природы. Блок перед камерой обычно сам уходит через какое-то время, и остается только не давать им включать "актеров" и отклоняться от темы. И самое главное - не просить их сделать то, что им несвойственно. Я всегда в голове примеряю свои инструкции на себя: смогла бы я сейчас сделать то, что от них прошу? Если точно нет, то можно сразу это отбросить. Это с актерами можно: "понятия не имею, как ты это сделаешь, но придумай что-нибудь, ты тут актер". А с неактерами нет. Нужно все под них выстраивать, а если что не вышло - быстро переделывать и в голове держать весь фильм целиком. С мамой и сестрой мне, конечно, было легко, у меня уже было знание о них, они уже были в нужных отношениях. Если бы это были незнакомые актеры, пришлось бы тратить кучу времени на их знакомство и притирание друг к другу. Так что, я просто взяла то, что есть в реальности, утрировала, что-то допридумала и перенесла это на экран.